Как зафиксировать найденные недочеты во время приемки квартиры

Как зафиксировать найденные недочеты во время приемки квартиры

Приемка квартиры в новостройке – важный этап, от которого зависит комфорт и безопасность вашего будущего жилья. Важно внимательно осмотреть квартиру и зафиксировать все обнаруженные недостатки, чтобы застройщик их устранил. Эта статья поможет вам правильно оформить дефекты и защитить свои права.

Шаг 1: Фиксируем недочеты

Первым делом необходимо тщательно осмотреть квартиру и отметить все недостатки.

  • Квартира без отделки (черновая или предчистовая):Используйте маркер или карандаш, чтобы обвести неровности на стенах, отметить кривые углы откосов и написать пояснения. Цель – четко обозначить дефекты для строителей, чтобы они не пропустили их при исправлении.

  • Квартира с чистовой отделкой:Подробно опишите выявленные недостатки в акте приемки-передачи и отправьте его вместе с фотографиями дефектов застройщику.

Шаг 2: Делаем фотофиксацию

Обязательно сфотографируйте все обнаруженные дефекты на камеру телефона. Фотографии станут наглядным подтверждением ваших претензий. Фотографии вы можете отправить на электронную почту застройщика. В нашем чек-листе можно прикреплять фотографии.

Шаг 3: Оформляем акт с перечнем дефектов

Важнейший этап – внесение всех обнаруженных дефектов в акт. По закону (ч. 1—2 ст. 7, и ч. 5 ст. 8 закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ), если квартира в новостройке не соответствует требованиям, вы имеете право отказаться от ее приемки до тех пор, пока застройщик не устранит все нарушения.

  • Акт приемки-передачи от застройщика:Дефекты обычно фиксируются в бланке акта приемки-передачи, предоставляемом застройщиком. Если застройщик возражает против внесения пометок в акт,не подписывайте его, пока все нарушения не будут устранены.

  • Акт о несоответствии:В случае отказа застройщика от фиксации дефектов в основном акте, необходимо составить отдельный акт о несоответствии. Этот документ, составленный в свободной форме (можно даже рукописный), подтверждает ваш прибытие на приемку, но описывает причины, по которым вы отказываетесь принять квартиру.

Важно:

  • Акт о несоответствии должен быть составлен в двух экземплярах, и на вашем экземпляре должна стоять подпись представителя застройщика с расшифровкой фамилии.

  • Продублируйте перечень дефектов и фотографии на электронную почту застройщика. Контактные данные указаны в ДДУ и могут быть уточнены у представителя застройщика.

Что дальше?

Застройщик обязан устранить дефекты своими силами или возместить вам расходы на их устранение. Обычно срок устранения дефектов составляет около двух месяцев.

Если за это время вопрос не будет решен, стоит обратиться в суд, чтобы взыскать расходы на устранение дефектов или уменьшить стоимость квартиры по ДДУ на эту сумму.

Дефекты после подписания акта: Гарантия – ваша защита

Даже если вы обнаружили дефекты уже после подписания акта приемки-передачи, у вас есть законная защита. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование в квартире составляет не менее трех лет со дня подписания акта, а на сам объект строительства – не менее пяти лет. Застройщик обязан бесплатно устранить дефекты, выявленные в течение этого срока.

Судебное разбирательство: Обращайтесь к профессионалам

Если дело дойдет до суда, рекомендуется обратиться к юристам, специализирующимся на защите прав дольщиков. Они помогут привлечь экспертов, которые проведут детальное исследование квартиры с использованием сертифицированных инструментов и составят экспертное заключение. Стоимость такой услуги в Москве составляет от 15 000 до 20 000 рублей.

Защитите свои инвестиции и обеспечьте комфортное проживание в новой квартире! Внимательное отношение к приемке и правильное оформление дефектов – залог успешного решения возможных проблем с застройщиком.